Главная / Деятельность / Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования / Механизмы управления качеством образовательных результатов / Система работы со школами с низкими образовательными результатами
Система работы со школами с низкими образовательными результатами

Под категорией «низкие результаты обучения» понимается устойчивая неуспеваемость обучающихся на всех этапах обучения по отдельным оценочным критериям, характеризующаяся достижением низких, критических значений форм государственного и внутришкольного контроля, и вследствие этого не обеспечивающая траекторию непрерывного образования школьников.

Методика выявления общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, реализуется в три этапа:

1) формирование начального списка рисковых школ посредством процедур:

  • средние значения всех относительных баллов школы по результатам ЕГЭ и ОГЭ за 3 года;
  • отклонение среднего балла школы от среднего балла по региону по результатам ГИА;
  • процент обучающихся школы, ставших призерами и победителями регионального и заключительного этапов всероссийских конкурсов и олимпиад за последние 3 года;
  • результаты ВПР;
  • доля школьников среднего звена, решивших продолжить образование на старшей ступени обучения в образовательной организации.

2) проведение комплексного анализа данных с целью группировки рисковых школ со схожими показателями, такими как: доля слабо успевающих обучающихся; тип школы (городская/сельская) с учетом размера населенного пункта, в котором она находится; транспортная доступность; дефицит кадров и базовой инфраструктуры.

3) отбор школ для участия в проекте 500+

ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа».

Целью оказания адресной методической помощи является повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации системы мер поддержки, разработанной с учетом результатов предварительной комплексной диагностики этой образовательной организации. Диагностика направлена на выявление различных факторов, существенным образом влияющих на результаты обучения в конкретной школе.

Проект предполагает методическую и ресурсную поддержку образовательным организациям, отобранным для участия в нем. В рамках проекта в каждом регионе отбираются и проходят подготовку специалисты – кураторы, непосредственно посещающие школы с высокими рисками низких образовательных результатов с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки.

Для каждой школы составляется рисковый профиль, содержащий актуальные для этой школы факторы риска с градацией значимости от высокой (при которой требуется обязательное принятие мер) до низкой (оценка ситуации остается на усмотрение куратора).

В Суоярвском районе с 2021 года реализуется дорожная карта  повышения качества образования в школах с низким образовательным результатом для получения качественного образования обучающимися.

Прикреплённые документы: