Главная / Деятельность / Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования / Механизмы управления качеством образовательных результатов / Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся включает в себя определение качества и проведение оценки самоопределения и профессиональной ориентации, обучающихся с учетом организации взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в едином образовательном пространстве, укрепления социального партнерства между работодателями и образовательными организациями, потребностей региона в квалифицированных кадрах по конкретным профессиям и специальностям.
Цели системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:
 
- сопровождение профессионального самоопределения обучающихся;
- осуществление взаимодействия образовательных организаций с учреждениями/предприятиями;
- проведение ранней профориентации обучающихся; - проведение профориентации обучающихся с ОВЗ;
- формирование у обучающихся потребности к приобретению и выбору будущей профессии;
- проведение диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
- осуществление психолого-педагогической поддержки, консультационной помощи обучающимся в их профессиональной ориентации;
- обеспечение информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности;
- содействие в поступлении обучающихся в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, в том числе в рамках заключения договоров о целевом обучении;
- удовлетворение потребности в кадрах на основе анализа рынка труда;
- обеспечение участия обучающихся в муниципальных, региональных мероприятиях, конкурсах, проектах, направленных на профессиональное самоопределение.
 
Показатели и методы сбора информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, позволяют определить содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария проведения мониторинга, методы сбора информации о состоянии каждого показателя.
 
Показатели, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся:
 
- процентная доля обучающихся, принявших участие в психолого-педагогической диагностике склонностей, способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии;
- процентная доля обучающихся, охваченных различными профориентационными мероприятиями;
- процентная доля обучающихся, принимающих участие в муниципальных и региональных проектах профориентационной направленности;
- процентная доля обучающихся 11 классов, поступивших в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования по профилю обучения;
- процентная доля выпускников 9 класса, поступивших в профессиональные образовательные организации по профилю обучения, проходившим государственную итоговую аттестацию по предметам, близким к профилю специальности (профессии), выбранной для продолжения образования, от общего числа выпускников 9 класса;
- процентная доля обучающихся дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений (начальное общее образование), охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности;
- процентная доля обучающихся с ОВЗ, охваченных различными мероприятиями профориентационной направленности 
 
 
Методы сбора информации, используемые в системе работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, определяют порядок получения показателей системы работы по самоопределению профессиональной ориентации обучающихся.
Прикреплённые документы: