Главная / Деятельность / Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования / Механизмы управления качеством образовательной деятельности / Система организации воспитания обучающихся
Система организации воспитания обучающихся

Президентом России В.В. Путиным подписан  закон от 31.07.2020 N 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее -Закон), согласно которому воспитательный процесс возвращается в наши образовательные организации, в том числе и в школу. Закон вступил в силу 1 сентября 2020 года.

В соответствии с внесенными Законом изменениями  теперь примерные основные общеобразовательные программы, включают в себя примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы.

Программа направлена на создание условий гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживание ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. В центре программы находится  личностное развитие обучающихся, формирование у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов реализации программы станет приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

 Законом предусмотрено, что образовательные программы подлежат приведению в соответствие не позднее 1 сентября 2021 года, а образовательные организации обязаны проинформировать обучающихся и (или) их родителей (законных представителей)

Документы Федерального уровня

 

Методы сбора и обработки информации в соответствии с целями и показателями мониторинга системы организации воспитания обучающихся

Методы сбора информации:

образовательная статистика;

мониторинговые исследования;

социологические опросы;

отчёты образовательных учреждений;

изучение открытых источников информации (официальный сайт ОУ).

Методы обработки информации

Количественный и качественный анализ полученной информации

Мониторинг показателей:

по развитию социальных институтов воспитания

по обновлению воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций (гражданское воспитание, патриотическое воспитание и формирование российской идентичности, духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей и  т. д.)

по развитию добровольчества (волонтерства)

по развитию детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.д.)

по эффективности деятельности педагогических работников по классному руководству

по учету несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха.

Комплекс мер, направленный на совершенствование системы организации воспитания обучающихся:

  1. Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности
  2. Принятие мер, направленных на профилактику безопасного поведения детей в сети "Интернет"
  3. Принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся
  4. Принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта
  5. Наличие мер по стимулированию эффективности работы педагогических работников по классному руководству
  6. Принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания
  7. Организация каникулярного отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом.

Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы организации воспитания обучающихся, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы организации воспитания обучающихся.

Прикреплённые документы: