- Главная
- Новости
- Структура
-
Деятельность
- Устав Суоярвского муниципального округа
- Глава Суоярвского муниципального округа
- Совет Суоярвского муниципального округа
- Администрация Суоярвского муниципального округа
- Социально-экономическое положение Суоярвского муниципального округа
- Социальная политика
- Экономика
- Безопасность
- Финансы
- Жилищно-коммунальное хозяйство
- Экология
- Административная комиссия
- Открытые данные
- Почетные граждане
- Противодействие коррупции
- Публичные слушания
- Закупки
- Оценка муниципальных механизмов управления качеством образования
- Администрация муниципального образования "Суоярвский район"
- Совет депутатов МО
- Услуги и программы
- Документы
- Контакты
- Приёмная
- Надзорно-контрольная деятельность
- Опросы
- Учебно-консультационный пункт по ГО и ЧС
В Суоярвском районе функционирует 2 дошкольных образовательных учреждения и 6 ОУ, в которых функционируют 16 дошкольных групп.
Цели по повышению качества образования ДОО:
- по повышению качества образовательных программ дошкольного образования
- по повышению качества содержания образовательной деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
- по повышению качества образовательных условий в ДОО (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия)
- по повышению качества реализации адаптированных основных образовательных программ в ДОО
- по качеству взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье)
- по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу
- по повышению качества управления в ДОО
Показатели/критерии оценивания:
Группа 1. Требования к результатам ООП
Группа 2. Требования к процессу реализации ООП
Группа 3. Здоровьесбережение в ДОУ
Группа 4. Требование к условиям реализации ООП
Группа 5. Предметно - пространственная среда
Группа 6. Материально - техническая база
Методы сбора и обработки информации. Методика оценивания
Мониторинг качества дошкольного образования направлен на получение информации по качеству организации и реализации дошкольного образования по показателям:
- доля ДОО, в которых разработаны и реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям ФГОС ДО к структуре и содержанию образовательных программ дошкольного образования;
- доля ДОО, в которых созданы условия для обучающихся с ОВЗ;
- доля ДОО, в которых содержание образовательной программы ДО обеспечивает развитие личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей по следующим компонентам: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие;
- доля ДОО с низким/высоким уровнем качества образовательной среды;
- доля ДОО, в которых созданы условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми (состояние здоровья воспитанников; в ДОО созданы санитарно-гигиенические условия; в ДОО проводятся мероприятия по сохранению и укреплению здоровья; в ДОО организован процесс питания в соответствии с установленными требованиями; в ДОО организовано медицинское обслуживание; обеспечена безопасность внутреннего помещения ДОО (группового и внегруппового); обеспечена безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе; проводится контроль за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями);
- доля руководителей ДОО, обладающих требуемым качеством профессиональной подготовки, от общего числа руководителей всех ДОО в муниципалитете;
- доля ДОО, в которых кадровые условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: обеспеченность ДОО педагогическими кадрами (%); доля педагогических работников, аттестованных на первую/высшую квалификационную категорию; доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования за последние 3 года; доля педагогических работников с высшим образованием; рабочая нагрузка педагога (размер группы и соотношение между количеством воспитанников и количеством педагогов);
- доля ДОО, в которых развивающая предметно-пространственная среда (предметно-пространственная среда группового помещения) соответствуют требованиям ФГОС ДО: в помещении (группе) достаточно места для детей, взрослых, размещения оборудования; достаточно мебели для повседневного ухода, игр, учения; в группе есть мягкая мебель (уютный уголок); в группе оборудовано как минимум 2 различных центра интересов, которые дают возможность детям приобрести разнообразный учебный опыт; в группе предусмотрено место для уединения; наличие в группе связанного с детьми оформления пространства; в группе оборудовано пространство для развития крупной моторики; в группе оборудовано пространство для развития мелкой моторики; предметно-пространственная среда на свежем воздухе, доступная воспитанникам группы, соответствует возрастным потребностям воспитанников; предметно-пространственная среда ДОО, доступная воспитанникам группы вне группового помещения (наличие спортивного зала, музыкального зала, специализированных кабинетов (логопеда, педагога- психолога и пр.);
- доля ДОО, в которых психолого-педагогические условия соответствуют требованиям ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; защита детей от всех форм физического и психического насилия; поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность и др.
Комплекс мер, направленный на совершенствование мониторинга качества дошкольного образования:
- актуализация и приведение образовательных программ в соответствие с действующей нормативно-правовой базой Российской Федерации в сфере дошкольного образования;
- внесение в образовательные программы содержания, связанного с развитием профессиональных компетентностей будущих педагогов, необходимых для обеспечения, установленного требованиями ФГОС ДО качества дошкольного образования;
- совершенствование управления образовательной деятельностью;
- совершенствование качества образовательной деятельности в ДОО;
- совершенствование профессиональной квалификации педагогов ДОО;
- определение возможностей и рисков образования в ДОО, информированное участие родителей (законных представителей) в образовании своего ребенка.
Управленческие решения, направленные на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования:
- корректировка в образовательных организациях основных общеобразовательных программ дошкольного образования, адаптированных образовательных программ, дополнительных общеразвивающих программ на основе анализа качества образовательных ориентиров ДОО и ее педагогами современных образовательных задач в области дошкольного образования;
- внесение изменений в локальные акты регламентации образовательной деятельности и деятельности по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, планирования образовательной деятельности и выстраивания ее содержания;
- совершенствование образовательных условий ДОО посредством проектной деятельности, включая качество организации пространства и его оснащения (предметно-пространственной среды во внутреннем помещении и на внешней территории);
- совершенствование процессов и условий по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО (здоровье, безопасность и повседневный уход);
- разработка программ поддержки профессионального роста педагогов ДОО;
- совершенствование качества муниципальной политики в области дошкольного образования, созданных условий для реализации образовательной деятельности ДОО на уровне органов муниципального самоуправления, качества управления муниципальными ДОО и развития системы дошкольного образования муниципалитета.
Анализ эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер направлен на оценку и последующий анализ эффективности принятого комплекса мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования.
Проведение анализа эффективности принятых мер осуществляется на основе результатов мониторинга эффективности принятых управленческих решений и комплекса мер в течение календарного года, следующего за отчетным периодом. Результаты анализа выявляют эффективность принятых управленческих решений и комплекса мер, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования, и приводят к корректировке имеющихся и/или постановке новых целей системы мониторинга качества дошкольного образования.
Дошкольные образовательные организации Суоярвского муниципального района принимают активное участие в различных мероприятиях, способствующих развитию и поддержке одаренных детей.
- 05.08.2022ЦЕЛИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ:
- 05.08.2022ЦЕЛИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
- 05.08.2022ЦЕЛИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ В ДОУ
- 05.08.2022ЦЕЛИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ДОО
- 05.08.2022ЦЕЛИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ
- 05.08.2022ЦЕЛИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ, БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВУ УСЛУГ ПО ПРИСМОТРУ И УХОДУ
- 05.08.2022ЦЕЛИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ В ДОО
- 05.08.2022Показатели управленческих механизмов МСОКО по направлению «Система мониторинга качества дошкольного образования»