Главная / Надзорно-контрольная деятельность / Муниципальный контроль
Муниципальный контроль
Администрация Суоярвского муниципального округа информирует хозяйствующие субъекты о порядке и сроках подачи возражения на предостережение по осуществляемым видам контроля на территории суоярвского муниципального округа.
 
Что нужно знать о Предостережении?
 
Предостережение объявляется: 
1) в случае наличия у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; 
2) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба). 
 
 Главное отличие от профилактического визита. Профвизит это беседа о порядке соблюдения обязательных требований, порядке осуществления контроля и т.д.
Предостережение – это результат анализа какой-либо информации.  
 Главное отличие от контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия в том, что контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся по сути для оценки обязательных требований – это механизм контроля (а не профилактики) и по итогам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия дается оценка соблюдения обязательных требований, результатом чего может быть акт или иной вывод о соблюдении обязательных требований. В предостережении данных о нарушении обязательных требований недостаточно.  
Главное отличие от консультирования в том, что консультации даются по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля (ч. 1 ст. 50 ФЗ 248). 
 
Обратим внимание на то, предостережение может быть выдано:
 - в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 60 ФЗ N 248-ФЗ - по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (по сути, в том числе по итогам рассмотрения обращений граждан и иной информации, поступившей в  контрольный (надзорный) орган) ;
 - в ходе и по итогам контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия. Например, наблюдения за соблюдением обязательных требований (п. 2 ч. 3 ст. 74 ФЗ N 248-ФЗ); 
 - в соответствии со ст. 90 ФЗ N 248-ФЗ по результатам контрольного (надзорного) мероприятия со взаимодействием контрольный (надзорный) орган может рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику (в том числе выдать предостережение, как мера профилактики).
 
Предостережение должно содержать  меры, которые необходимо принять контролируемому лицу для обеспечения соблюдения обязательных требований, а также при необходимости сроки их принятия. 
 
Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов. Уведомление об исполнении предостережения контролируемым лицом в обязательном порядке не направляется.  
 
Вместе с тем, контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения устанавливается положением о виде контроля. При этом, порядок рассмотрения возражения может включать, в том числе личные встречи, проведение консультационных встреч, в том числе в видео-формате. При этом необходимо учитывать, что взаимодействие в профилактике проводится всегда при наличии согласия контролируемого лица (ч. 3 ст. 45 ФЗ 248). 
 
 Типовая форма предостережения в приложенном файле. 
 
Прикреплённые документы: