В Государственном комитете по ценам и тарифам состоялась традиционная "Горячая линия"
1 декабря в государственном комитете Республики Карелия по ценам и тарифам состоялась традиционная «Горячая линия», на которую поступило более двадцати обращений от жителей различных районов Карелии.
На вопросы жителей республики ответили руководители и специалисты Государственного комитета. Правда, при этом было отмечено, что большая часть обращений граждан относилась к вопросам, которыми занимаются другие органы республиканской власти. Обращений по поводу непосредственно установки и изменения тарифов практически не было.
Так, одно из обращений из города Суоярви касалось, по словам жителей, ежемесячного роста тарифов на тепловую энергию. Конечно, ежемесячный рост тарифов исключен, поскольку тарифы на протяжении уже ряда лет изменяются раз в год – с 1 июля. Как выяснилось, в доме, жители которого обратились на «Горячую линию», установлен прибор учета тепловой энергии. Оплата отопления осуществляется согласно показаниям прибора учета. Поскольку с наступлением зимы каждый месяц становится холоднее, на отопление расходуется больше тепловой энергии. Поэтому платить приходится все больше. Конечно, с приходом тепла изменится и расход тепловой энергии, платить придется меньше.
Такое положение касается части домов, большинство жителей оплачивает отопление ежемесячно в равных долях.
Жители дома по ул. Онежской флотилии в Петрозаводске пожаловались на то, что в доме, находящемся в аварийном состоянии, не оказываются услуги отопления, водоснабжения, но счета за эти услуги жители получают. Они обращались за помощью в различные органы, но пока вопрос не решен. Обратившимся гражданам предложено написать в Государственную жилищную инспекцию письменное заявление и приложить копии счетов. Работу управляющих компаний и правильность выставления счетов контролирует Государственная жилищная инспекция.
Житель поселка Найстенъярви пожаловался на то, что управляющая компания постоянно выставляет к оплате суммы за ремонт дома, в котором он живет. Дом небольшой, двухквартирный. Гражданин, обратившийся на «Горячую линию» сообщил, что сам отремонтировал этот дом, в том числе кровлю. По его словам, управляющая компания не должна взимать деньги за ремонт, которого не производила. Ему предложено обратиться в управляющую компанию с просьбой обосновать выставляемые к оплате счета. Если ответ не устроит, то следует написать обращение в Государственную жилищную инспекцию, приложив копию ответа управляющей компании.
Жители Пудожа обратились с жалобой на то, что возле их дома с помойки не вывозится мусор. Такие вопросы находятся в ведении местной администрации. Им рекомендовано обратиться в администрацию Пудожского муниципального района.
Ряд обращений касался установки нормативов на коммунальные услуги. Вопросы установления нормативов находятся в ведении Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия. Также поступали обращения о льготах на жилищно-коммунальные услуги. Эти вопросы следует адресовать в Министерство социальной защиты, труда и занятости.
«Горячие линии» в Государственном комитете по ценам и тарифам проводятся ежемесячно каждый первый четверг месяца. Объявление об их проведении публикуются в СМИ.
источник: http://www.gov.karelia.ru/gov/News/2016/12/1202_24.html