В Главном управлении МЧС России по Республике Карелия функционирует «Телефон доверия»
Основной задачей «Телефона доверия» является обеспечение оперативного реагирования на факты нарушения требований российского и республиканского законодательства, пресечения фактов создания административных барьеров, нарушений служебной дисциплины и других злоупотреблений со стороны должностных лиц Главного управления МЧС России по Республике Карелия.
Кроме того, позвонив на «Телефон доверия», вы можете задать вопрос, находящийся в компетенции сотрудников ГУ МЧС России по Республике Карелия и получить квалифицированный ответ наших специалистов.
При пожаре или другой чрезвычайной ситуации, которые могут угрожать здоровью и жизни людей, или причинить материальный ущерб, абонентам сотовой связи для экстренного вызова службы спасения необходимо набрать - 101
Обращаем внимание, что телефон оперативной связи с населением оснащён звукозаписывающим устройством, поэтому не рекомендуем использовать телефоны экстренного вызова для баловства и развлечения.
Пожарные и спасатели обязаны реагировать на любое сообщение, так как никто не может дать стопроцентной гарантии о том, что оно ложное. Но вместе с тем, ложный вызов приводит к бессмысленной эксплуатации пожарной и спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. Кроме того, ложные звонки занимают телефонную линию и не позволяют дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи оперативных служб. Самой частой причиной ложного вызова является детская шалость.
Главное управление МЧС России по Республике Карелия обращается к родителям с просьбой провести беседу со своими детьми о недопустимости таких развлечений. Взрослым тоже необходимо воздержаться от желания столь неудачно пошутить. Ведь совершеннолетние граждане за подобный проступок могут быть привлечены к административной ответственности.