Учимся учиться дистанционно
Вынужденное закрытие школ, да еще в конце учебного года, прибавило проблем ученикам, преподавателям и родителям. Пришлось перестраиваться на ходу. Далеко не все оказалось готово к «дистанционке», в том числе и в Суоярвском районе. Конечно, у школьников города больше возможностей получать знания на информационных платформах. Но не у всех скорость интернета позволяет участвовать в онлайн-уроках, еще сложнее в поселках района. Например, в Гумаринской школе есть компьютер, а качество связи далеко от современных требований. В других поселках тоже по-разному приноравливаются к новым условиям.
Первая неделя удаленного обучения стала большим испытанием для учителей и родителей. Учебные сайты или не открывались, или намертво зависали. Чтобы получить информацию, надо было потратить кучу нервов и времени. Не во всех семьях есть ноутбуки, а учеников – не по одному. Сидели у мониторов часами.
Постепенно пришло понимание, что в таких условиях лучше учителям готовить задания по предметам и отправлять ребятам с помощью социальных сетей или электронной почты, потом получать выполненные задания, часто в виде снимков. До поздней ночи педагогам приходилось проверять уроки.
Гораздо проще оказалось такое учение для детей, которые не расстаются с гаджетами, быстро ориентируются в виртуальном пространстве и не очень озабочены получением качественных знаний. Больше всех волнуются выпускники, оставшиеся без привычной подготовки к ЕГЭ. Экзамены все равно сдавать надо, и впереди поступление в вузы. Остается надеяться, что система будет отработана и жизнь войдет в привычное русло.
Пришлось вплотную заняться изучением непривычных программ, а точнее обучением своих младших школьников родителям. Ребенок не может справиться самостоятельно с компьютером и выполнить предлагаемые задания, поэтому главным занятием в семьях стали уроки. Оказалось, что к роли домашних учителей мало кто из мам и пап готов.
В последнее время были сотни обращений к Главе республики и в Министерство образования. Сегодня состоялась прямая линия А. О. Парфенчикова, в ходе которой жители Карелии имели возможность получить ответы об организации образовательного процесса на территории республики. Глава региона предложил рассмотреть вопрос о досрочных каникулах для младших школьников. Им можно дать больше заданий на лето, расширить круг чтения. Кто-то отправится на дачи, в деревни к бабушкам и дедушкам. В начале следующего учебного года следует уделить серьезное внимание повторению материала последней нынешней четверти. Главное, чтобы дети к 1 сентября вернулись в школу здоровыми. В прямой линии принимал участие и министр образования Р. В. Голубев, которому и было дано поручение в ближайшее время проработать вопрос о досрочных каникулах.
Для выпускников и старшеклассников напряженная работа продолжится. Они получают хороший опыт дистанционного обучения. Несомненно, система будет отлажена. Глава республики выразил отдельную благодарность учителям, которые сейчас много делают, чтобы их воспитанники получали необходимые знания, и сами напряженно учатся в непростых условиях.