Случаи и порядок возврата платы за предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости
Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, установлены приказом Росреестра от 13.05.2020 №П/0144 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации».
Полученная органом регистрации прав плата за предоставление сведений из Единого государственного реестра недвижимости подлежит возврату:
- полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений Единого государственного реестра недвижимости;
- в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено в соответствии с Приказом Росреестра от 13.05.2020 № П/0145 "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации", при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.
Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника (далее - заявление о возврате платежа) либо на основании решения суда.
В заявлении о возврате платежа указываются: уникальный идентификатор начисления (указывается при наличии), банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка - для юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы, сведения о плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО), а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.
Заявление о возврате платежа представляется в орган регистрации прав, в который подавался запрос о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации одним из следующих способов:
- в электронной форме путем заполнения формы заявления через личный кабинет Росреестра (https://lk.rosreestr.ru);
- в виде бумажного документа путем его отправки по почте на адрес Филиала публично — правовой компании «Роскадастр»;
- в виде бумажного документа при личном обращении в офисах Государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».
Заявление о возврате платежа может быть подано в течение трех лет со дня внесения платы.
В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
К заявлению о возврате платежа прилагаются подлинные платежные документы (в случае, если плата внесена в наличной форме) или копии платежных документов (в случае, если плата внесена в безналичной форме).
В случае подачи заявления о возврате платежа правопреемником плательщика одновременно с заявлением представляются (направляются) документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика.
Материал подготовлен пресс-службой
филиала ППК «Роскадастр» по Республике Карелия
#РоскадастрКарелии
Контакты для СМИ
пресс-служба филиала ППК «Роскадастр»
8 (8142) 71 73 46(доб.2)
press@10.kadastr.ru
185005, г. Петрозаводск, пр. Первомайский, д. 33