С 1 июля 2020 года маркировка обувных товаров и табачной продукции становится обязательной
В соответствии с положениями постановлений Правительства Российской Федерации от 5 июля 2019 года № 860 и от 28 февраля 2019 года № 224 с 1 июля 2020 года вступает в силу запрет на оборот немаркированных средствами идентификации табачной продукции и обувных товаров.
Каждая пара обуви и пачка сигарет будет иметь свой цифровой код Data Matrix, содержащий уникальную информацию о продукции. Отсканировав этот код с помощью приложения «Честный знак» на смартфоне, потребитель узнает необходимые сведения о товаре, сможет проверить его до покупки и убедиться в качестве.
За достоверность данных отвечает производитель, импортёр и продавец розницы. Наличие цифровой маркировки свидетельствует о том, что товар произведён законно, его качество соответствует заявленному.
В целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, действующим законодательством предусмотрено субсидирование части затрат на приобретение оборудования и программного обеспечения для маркировки товаров средствами идентификации и вывода из оборота маркированных товаров.
Розничная продажа маркированной обуви и табачной продукции
Что понадобится.
- Обновить прошивку онлайн-кассы, чтобы добавлять код маркировки в чек (обновить программное обеспечение кассы можно у производителей и в авторизованных сервисных центрах).
- Подключить кассу к оператору фискальных данных (ОФД)*.
Список операторов размещен на сайте Федеральной налоговой службы по ссылке: https://www.nalog.ru/rn10/related_activities/registries/fiscaloperators/
- 2D-сканер для считывания штрихкодов.
Как продавать.
Продавать маркированную обувь и табачную продукцию нужно через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код с упаковки, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.
*ВАЖНО: Как продавать маркированную обувь и табачную продукцию на кассе в автономном режиме, в случае отсутствия постоянного интернета (без ОФД):
Информацию по реализации необходимо выгрузить из кассы и передать в систему «Честный знак» не позднее 30 календарных дней с момента продажи маркированной продукции.
Функционал загрузки доступен на вкладке «Документы» личного кабинета участника (кнопка «Загрузить» - «Загрузка чеков из фискального накопителя»). Возможна загрузка файлов следующего типа:
а) архив *.zip, внутри которого будет находиться файл *.crpt;
б) файл *.crpt (без архива).
Описание по выгрузке данных из фискального накопителя должно быть приведено в пользовательской документации на контрольно-кассовую технику.
Если вывод из оборота посредством чека ККТ пока невозможен (кассовое ПО не обновлено, либо по другим причинам), организация при продаже в розницу может вывести товар из оборота через личный кабинет системы мониторинга в ручном режиме или с помощью загрузки файлов формата XML или CSV.
Подробная инструкция по предоставлению сведений о выводе товаров из оборота в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров размещена по ссылке https://clck.ru/MCJTb
Краткая инструкция по началу работы в системе маркировки
- Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись (ЭП) на руководителя организации или ИП.
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России: https://digital.gov.ru/ru/activity/govservices/certification_authority/
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП.
- Установите программное обеспечение для работы с ЭП.
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи, либо можно скачать по ссылке: https://честныйзнак.рф/upload/Obschaia_instrukciia.pdf
- Зарегистрируйтесь в системе мониторинга («Четный знак»):
- Перейдите на сайт https://markirovka.crpt.ru/register.
- Для осуществления регистрации действуйте по инструкциям:
В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».
В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите ЭП генерального директора организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать. В течение 24 часов на электронную почту придет письмо со ссылкой на подтверждение регистрации.
С более подробной информацией о работе в системе мониторинга можно ознакомиться по ссылке: https://xn--80ajghhoc2aj1c8b.xn--p1ai/business/projects/footwear/step_1/