Помощник Ева: человек или робот?

Помощник Ева: человек или робот?

Росреестром разработан сервис «Цифровой помощник регистратора – ЕВА», представляющий собой интеллектуальную систему помощи в принятии решений по учетно-регистрационным действиям. В июне 2023 года Республика Карелия вошла в число пилотных регионов, где внедрен данный сервис.

Данный сервис позволяет по ряду регистрационных действий провести предварительную автоматическую проверку документов как на стадии приёма обращений в МФЦ, так и их последующей обработки в Росреестре. «ЕВА» работает на повышение качества обработки данных, обеспечение государственной регистрации прав в максимально короткие сроки и исключение необоснованных приостановлений и отказов.

Главными задачами новых цифровых сервисов является сокращение ручных операций и количества ошибок, связанных с человеческим фактором.

«При помощи сервиса «Цифровой помощник регистратора – ЕВА» возможно проведение первичной правовой экспертизы, сопоставление данных из документов с актуальными данными Единого государственного реестра прав (ЕГРН), предотвращение ошибок, обусловленных человеческим фактором. Таким образом, уже на начальном этапе можно определить, актуальные ли сведения в ЕГРН об объекте недвижимости, нет ли на нем ограничений, обременений и запретов. При этом важно понимать, что «ЕВА» не заменяет регистратора, а именно помогает: окончательное решение по-прежнему принимает сотрудник Росреестра», - отметила заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Карелия Татьяна Полякова.

 

 

Материал подготовлен пресс-службой

Управления Росреестра по Республике Карелия

#Росреестр #РосреестрКарелии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Карелия

8 (8142) 76 29 48

A.Vorobeva@r10.rosreestr.ru

185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 31