Почта России и «РЖД» будут развивать железнодорожный почтовый обмен между Россией и Китаем

В рамках соглашения о сотрудничестве между Почтой России и Почтой Китая (подписанного в сентябре 2015 года в присутствии Президента РФ Владимира Путина в ходе его официального визита в КНР), а также соглашения между холдингом «РЖД» и Китайскими железными дорогами (подписанного в мае 2014 года), Почта России и холдинг «РЖД» планируют запуск международного почтового железнодорожного обмена между Россией и Китаем.
Для увеличения объема доставляемых в Россию товаров, Почта России совместно с Почтой Китая и холдингом «Российские железные дороги» планирует развивать перевозки почтовых отправлений железнодорожным транспортом в составе грузовых и пассажирских поездов. Реализация проекта будет способствовать дальнейшему росту товарооборота между странами, а также развитию транзитного потенциала России.
В настоящее время 90% почтовых отправлений из Китая доставляются в Россию авиационным транспортом и 10% - автомобильным. При доставке внутренних почтовых отправлений на долю железнодорожного транспорта приходится более 50%.
«В первом полугодии 2015 года Почта России и «РЖД» осуществили первые железнодорожные перевозки почтовых отправлений из Китая в Россию, - рассказал заместитель генерального директора Почты России по логистике Алексей Скатин. - Тестирование технологии помогло определить «узкие места» и зоны улучшения логистической цепочки. Сейчас, совместно с Почтой Китая, «РЖД», и при содействии Федеральной таможенной службы, мы планируем активно развивать данное направление».
Перевозка почтовых отправлений по железной дороге также позволит существенно оптимизировать транспортные издержки, сократить дополнительные грузовые операции и исключить посредников из логистической цепочки. Операторами перевозок выступают АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» и АО «Федеральная пассажирская компания», входящие в состав холдинга «РЖД».
«Сервис перевозки почтовых отправлений железнодорожным транспортом на таких расстояниях экономичнее и авиационного, и автомобильного, что, безусловно, позволит нам привлечь дополнительные грузы на Транссибирскую магистраль, - прокомментировал директор по развитию перевозок мелких партий грузов АО «РЖД Логистика» Виктор Борцов. - Помимо непосредственно доставки почтового груза, мы готовы обеспечить весь комплекс сопутствующих услуг, включая таможенный транзит до любого пункта международного почтового обмена. Отмечу, что сервис сегодня крайне актуален - Всемирный почтовый союз и почтовые администрации европейских стран также начинают рассматривать подобные способы транспортировки почты».
«Сегодня Китай и Россию связывают 4 маршрута пассажирских поездов, и мы обладаем возможностью присоединить к ним почтовые вагоны, что позволит доставлять почтовые отправления в короткие сроки, - рассказал первый заместитель генерального директора АО «ФПК» Владимир Каляпин. - Пассажирский поезд из Пекина в Москву следует 6 дней, в Новосибирск - 2 дня».
Российские граждане все более активно заказывают товары из интернет-магазинов, и объемы проходящих через таможню международных почтовых отправлений ежегодно увеличиваются, рассказал заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Александр Морозенков. Многие крупные мировые игроки рынка онлайн-торговли расположены в Китае, и появление новых каналов доставки почтовых отправлений из КНР будет способствовать дальнейшему росту товарооборота и поможет обеспечить население страны качественными услугами по доставке товаров, добавил он.