Педагогическому иннопарку ПетрГУ присвоен статус Федеральной инновационной площадки
Заявка Петрозаводского университета получила высокий рейтинг: номер 28 из 127.
В ходе заседания Координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере высшего и соответствующего дополнительного профессионального образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 ноября 2020 г. № 11-ПР15, заявка Петрозаводского государственного университета "Педагогический инновационный парк ПетрГУ как сетевая модель подготовки учителя будущего для северных регионов России" была рекомендована к присвоению статуса Федеральной инновационной площадки сроком на 4 года.
Создание Педагогического инновационного парка по инициативе ректора ПетрГУ А.В. Воронина стало "живой" идеей для педагогический направлений институтов ПетрГУ. Открытие прошло всего 2 года назад, тем не менее, уже сегодня мы можем сказать о том, что Педагогический инновационный парк становится современным пространством креативных педагогических идей. Готовится к открытию III очередь парка, по инициативе преподавателей и студентов создаются новые структуры, одной из таких структур станет Студенческий проектный офис,
− рассказала один из разработчиков и руководителей проекта директор Института педагогики и психологии Римма Евгеньевна Ермоленко,
Проект "Педагогический инновационный парк ПетрГУ как сетевая модель подготовки учителя будущего для северных регионов России" создан с целью разработки и апробации сетевой инновационной модели подготовки учителя, работающего в современных социально-экономических условиях северных регионов России.
Задачи реализации ИОП определены с учетом целей и задач приоритетных национальных проектов "Образование", "Наука", "Демография", "Культура", "Молодые профессионалы" на 2020−2024 годы, Концепции непрерывного педагогического Республики Карелия, действующих стратегических программ развития ПетрГУ:
- Осуществить анализ эффективности созданного в ПетрГУ Педагогического инновационного парка как модели подготовки учителя будущего для северных регионов России.
- Выявить ресурсные возможности модели с точки зрения ее функционирования и развития в современных социально-экономических условиях.
- Расширить партнерское участие образовательных организаций Севера России в рамках Педагогического инновационного парка ПетрГУ путём создания интегрированной системы базовых кафедр ПетрГУ и университетских образовательных организаций, а также путем развития сетевого партнерства с организациями высшего образования.
- Осуществить пилотажное исследование особенностей труда учителя в условиях северных регионов по следующей тематике:
- Образование в условиях Севера: стратегии и перспективы.
- Вопросы трансформации педагогического образования, в том числе:
- психолого-педагогическое сопровождение общего, профессионального и высшего образования в современном цифровом пространстве;
- духовно-нравственное воспитание в 21 веке: базовые ценности и новые смыслы;
- современные образовательные технологии и педагогический менеджмент.
5. Разработать профессиограмму современного учителя, готового проектировать профессиональную деятельность в социально-экономических условиях современной образовательной организации, в том числе малокомплектной школы, решать традиционные и инновационные профессиональные педагогические задачи, создавать современные образовательные продукты и услуги, гибко адаптироваться к условиям изменяющейся конъюнктуры.
Основная идея представляемого проекта – возможность трансформации педагогического образования через сетевую модель подготовки учителя будущего Республики Карелия на базе Педагогического инновационного парка ПетрГУ.
В условиях Севера необходима сетевая практико-ориентированная модель, которая может стать инструментом, включенным в образовательный процесс, позволяющим эффективно осуществлять подготовку и повышение квалификации учителя. Инструментом, обеспечивающим решение задач подготовки учителя в современных условиях Севера, является Педагогический инновационный парк ПетрГУ.
Институт актуализировал работу с вузами северных регионов России: Мурманским арктическим государственным университетом, Югорским государственным университетом, Северо-восточным государственным университетом.
Конференции, круглые столы, рабочие встречи поисков точек взаимодействия, трансляция лучших практик, обсуждение возможностей сетевого обучения – все это объединяет вузы для реализации эффективных решений в области педагогического образования. Кроме того, в проект органично вписывается идея создания Университетской школы в Лоухском районе, это одно из направлений Педагогической лаборатории сельской школы.
Коллектив Института педагогики и психологии заинтересован в решении задач федеральной инновационной площадки: это не только статус и ответственность, но и возможность систематизировать деятельность, объединить ресурсы, учесть риски, подтвердить реальными профессиональными поступками продуктивность Педагогического инновационного парка,
− отметила Римма Евгеньевна Ермоленко.