Отделения нового формата, цифровые сервисы, почтоматы и экологичный транспорт: итоги работы Почты России в Северо-Западном регионе в 2021 году
На пресс-конференции в Санкт-Петербурге директор Макрорегиона Северо-Запад Почты России Дмитрий Серебренников подвел итоги работы компании в регионе в 2021 г. и рассказал о ключевых событиях начала 2022 г.
За 2021 г. Почта отремонтировала 35 почтовых отделений на Северо-Западе и открыла 11 новых. Еще в 88 отделениях Почта создала доступную среду для маломобильных клиентов и людей с инвалидностью — удобные входные группы, кнопки вызова, пандусы и навигацию с шрифтом Брайля.
В апреле 2021 г. заработал центр обслуживания корпоративных клиентов Почты России на Большой Морской улице. За восемь месяцев его работы компании удалось удвоить количество договоров на услуги почтовой связи, и сейчас центр обслуживает 1 750 корпоративных клиентов.
В 2021 г. Почта впервые добилась положительного индекса лояльности клиентов (NPS). Сейчас показатель достиг +7% — для сравнения, в 2020 г. он составлял –3%. Выше всего клиенты оценивают мобильное приложение, сервис отправки посылок и покупку розничных товаров.
Мобильное приложение Почты вошло в список социально значимых, которые Минцифры РФ рекомендует устанавливать на смартфоны. В 2021 году более 2,4 млн клиентов Северо-Западного региона воспользовались приложением Почты — на 1 млн больше, чем в 2020 г.
В 2021 г. Почта развивала и логистическую инфраструктуру. Так, в макрорегионе Северо-Запад компания наполовину обновила свой автопарк, закупив более 700 единиц транспорта. Благодаря этому средний возраст автомобилей уменьшился на 5 лет.
Одна из стратегических задач Почты — перевод автопарка на метан. В 2021 году компания инвестировала в неё 171 млн руб. и закупила 30 новых автомобилей КАМАЗ на метане грузоподъёмностью 20 тонн каждый, из них 20 - для Санкт-Петербурга и Ленинградской области. На сегодняшний день 14 таких машин курсируют по магистральным маршрутам на Северо-Западе, что позволяет уже сейчас говорить о снижении расходов на топливо на 50%.
Развитие логистики помогает Почте сокращать сроки доставки, и по России они уже уменьшились в среднем с 3,7 до 3,2 дня. В 2021 г. сотрудники компании доставили в Северо-Западный регион 14 млн посылок. Количество отправлений, поступивших в отделения в срок, увеличилось на 8% и составило 95%. В большинство крупных городов компания уже доставляет заказы на следующий день. Для примера, сейчас посылка EMS из Санкт-Петербурга до Владивостока доходит за четыре дня, до Новосибирска — за три дня, а доставка EMS-отправлений между Москвой и Санкт-Петербургом традиционно не занимает больше суток.
В 2021 г. компания открыла новые участки курьерской доставки, расширила географию доставки уже существующих и оптимизировала маршруты. Почта на 25% увеличила штат курьеров, и сегодня в макрорегионе Северо-Запад работает 355 человек. В 2021 г. курьеры доставили 2,4 млн посылок, что на 18% превысило показатель 2020 г.
В 2021 г. Почта тестировала новые форматы вручения отправлений клиентам. Так, в прошлом году компания начала создавать сеть собственных почтоматов. Сейчас в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работает 450 почтоматов, а концу 2022 г. установят еще 115. Почтоматы работают по предварительной оплате. Когда курьер помещает посылку в почтомат, клиенту приходит SMS с кодом получения заказа. Его нужно ввести на экране, чтобы нужная ячейка открылась и отправление можно было забрать. В будущем Почта планирует запустить оплату заказов через POS-терминал почтомата.
Почта России продолжает быть одним из крупнейших работодателей страны, который никогда не прекращал приём сотрудников и предлагает стабильную заработную плату, возможность обучения и удобный график работы. Кроме того, для сотрудников компании действует система льгот и гарантий, обеспечивающих социальную и материальную поддержку. За прошлый год в регионе к компании присоединилось более 12 500 новых сотрудников.
«В 2022 году мы продолжим совершенствовать наши цифровые сервисы, открывать почтовые отделения нового формата, развивать логистику. Нам важно, чтобы клиенты быстро и комфортно получали полный комплекс почтовых услуг. И, конечно, Почта останется одним из крупнейших и надёжных работодателей в России», — отметил директор макрорегиона Северо-Запад Почты России Дмитрий Серебренников.