О безопасности на подлёдной рыбалке

        Большой популярностью у жителей и гостей Карелии пользуется  подледная рыбалка. Главная ее особенность заключается в том, что она проводится в холодное время года, на льду. Любителям удачного лова хочется как можно быстрее добраться до заветного уловистого места.

        Выезд на лед на автомобилях запрещен Законом. Немалые расстояния преодолеваются местными рыбаками на снегоходах, мотосанях, квадроциклах. Данный вид транспорта безопасен, но только при безопасности ледового поля. И, зачастую, в беду попадают люди, не знающие или пренебрегающие особенностями больших карельских озер, местных условий, береговых линий и банальной метеосводки.

         Сотрудники ГИМС напоминают автолюбителям, что помимо знания ледяного «брода» и погодных условий, необходимо проводить своевременное техническое обслуживание транспортного средства, во избежание его поломки на многокилометровых безлюдных пространствах карельских озер.

         С целью обеспечения безопасности движения по льду, необходимо исключить случаи воз­никновения сосредоточенной нагрузки. Это достигается путем соблюдения безопасного рас­стояния между людьми или техникой. Длительная остановка техники на льду крайне опас­на. Наибольшую опасность  представляют  периоды длительной оттепели и интенсивного таяния льда.

        Собираясь на подледную рыбалку, нужно прослушать прогноз погоды, специальные сооб­щения, поставить в известность родных, близких, людей, у которых вы остановились, о том, куда вы направляетесь и во сколько предполагаете вернуться. Не редко жизнь рыбакам спасает заряженный и исправный сотовый телефон, по которому вы всегда можете вызвать спасателей, набрав номер экстренной службы 101, 01.

Запомните элементарные требования безопасности – на подледной рыбалке

запрещается: 

  • пробивать рядом множество лунок;
  • скапливаться большими группами на "уловистом" месте;
  • пробивать лунки на переездах и переправах;
  • пользоваться автотранспортом для проезда по льду вне ледовых переправ;
  • проезжать на снегоходах и других транспортных средствах в местах возможного образования трещин, торосов и промоин;
  • располагаться у края льда.