Независимая оценки качества предоставления социальных услуг
С февраля 2015 года МБУ «КЦСОН Суоярвского района» участвует в процедуре независимой оценки качества предоставления социальных услуг. Процедура проведения НОК состояла из нескольких этапов. На подготовительном этапе была создана творческая группа сотрудников, которые изучили нормативную правовую базу проведения НОК, прошли обучение по программе подготовки экспертов в сфере социального обслуживания, приняли участие в проведении независимой оценки качества предоставления услуг в центре социального обслуживания г. Питкяранты. На втором этапе ими было проведено самообследование качества деятельности учреждения и оказания социальных услуг. Затем прошел очный этап процедуры проведения НОК деятельности Центра, которую проводили независимые эксперты из Питкярантского центра социального обслуживания.
18 и 19 июня образовательной сессией «Сотворчество экспертов: высокий потенциал развития сферы социального обслуживания» завершилась подготовка 32 экспертов качества из 10 комплексных центров социального обслуживания муниципальных районов Республики Карелия ( в т. ч. и нашего) в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Независимая оценка качества в сфере социальных услуг», специализация: социальное обслуживание. На итоговых занятиях будущие эксперты глубоко и содержательно готовили документы и презентации о результатах независимой оценки качества комплексных центров, проявляли лучшие возможности совместного общения и творчества в отражении достоинств и достижений своих организаций. Самым главным моментом в программе стала итоговая аттестация в виде защиты презентации о результатах проведения процедуры НОК. Для обучающихся публичная презентация результатов проведенной стажировки в качестве независимых экспертов качества была первым опытом проявления профессиональных экспертных компетентностей.
Презентация результатов освоения образовательной программы стала дополнительной возможностью увидеть потенциал нового законодательства в сфере социального обслуживания в работе с получателями услуг, членами их семей и партнерскими организациями.
Очевидно, что сфера социального обслуживания вступает в новый содержательный и качественный этап реализации своей миссии в сфере социальных услуг:
- повышение социальных компетенций населения в проявлении жизнеспособности и жизнестойкости,
- развитие творческого потенциала получателей услуг и их семей в улучшении качества жизнедеятельности и жизнетворчества,
- раскрытие способностей участников отношений в достижении устойчивых результатов в саморазвитии и самосовершенствовании, коллективном сотрудничестве и сотворчестве.
Проект завершается, а экспертам - консульатнтам совместно с Общественным советом в сфере социальной защиты и социального обслуживания Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия предстоит рассмотреть результаты независимой оценки качества и вынести решение о прохождении ее комплексными центрами.
Планы мероприятий по повышению качества оказания социальных услуг, принятые всеми организациями по итогам экспертизы, станут важными ориентирами развития и позволят каждому получателю услуг стать крепче и социально ответственнее.