Карельская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Карельская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Наиболее распространенными нарушениями в сфере охраны окружающей среды являются нарушения требований законодательства об отходах, в связи с чем Карельская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет следующее.

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии с требованиями ст. 24.7 указанного Федерального закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Порядок направления заявки для заключения договора определен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Пунктом 8(17) данных Правил предусмотрено, что в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов. Необходимо отметить, что деятельность по утилизации (в том числе по рекуперации) отходов I - IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления влечет за собой административную ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ с наказанием в виде административного штрафа на граждан в размере от 1 до 2 тыс. руб., на юридических лиц - от 100 до 250 тыс. руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.