Как позвонить в Службу спасения?

Как позвонить в Службу спасения?

В жизни каждого человека может случиться непредвиденная ситуация, самостоятельно справиться с которой невозможно. В подобном случае необходимо обращаться в специальные экстренные службы.

При пожаре или другой чрезвычайной ситуации, которые могут угрожать здоровью и жизни людей, или причинить материальный ущерб, абонентам сотовой связи для экстренного вызова службы спасения необходимо набрать телефон прямой связи – 101. Для того что бы дозвониться пожарным и спасателям со стационарного телефона, следует набрать цифры «01».

Говорить по телефону нужно четко, спокойно и не торопясь: по звонку подразделения уже подняты по тревоге и выезжают, а все дополнительные сведения спасателям будут переданы по рации.

В ходе разговора диспетчеру необходимо сообщить следующее:

– Адрес – называть нужно в первую очередь, даже если связь прервется, спасатели все равно будут знать, куда ехать;

– Объект – где это случилось: во дворе, в квартире, в подвале, на складе и т.д.;

– Что случилось – сообщить конкретно: горит телевизор, мебель; чувствуется запах газа;

– Если диспетчер попросит, нужно уточнить номер дома, подъезда, квартиры, код для входа в подъезд и т.д.;

– Назвать свою фамилию и номер телефона.

– В случае необходимости постарайтесь коротко и ясно ответить на все вопросы диспетчера. Поймите, что точные и ясные ответы на все вопросы необходимы для точного определения потребности в оказании срочной помощи;

– Не кладите трубку, пока диспетчер не скажет, что разговор можно закончить;

– Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой вы звонили, если в этом нет необходимости. Диспетчеру может понадобиться связаться с вами и попросить у вас дополнительную информацию или дать вам дополнительный совет.

Обращаем внимание, что телефон оперативной связи с населением оснащён звукозаписывающим устройством, поэтому не рекомендуем использовать телефоны экстренного вызова для баловства и развлечения.

Пожарные и спасатели обязаны реагировать на любое сообщение, так как никто не может дать стопроцентной гарантии о том, что оно ложное. Но вместе с тем, ложный вызов приводит к бессмысленной эксплуатации пожарной и спасательной техники, расходу материальных и финансовых ресурсов впустую. Кроме того, ложные звонки занимают телефонную линию и не позволяют дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи оперативных служб. Самой частой причиной ложного вызова является детская шалость.

Главное управление МЧС России по Республике Карелия обращается к родителям с просьбой провести беседу со своими детьми о недопустимости таких развлечений. Взрослым тоже необходимо воздержаться от желания столь неудачно пошутить. Ведь совершеннолетние граждане за подобный проступок могут быть привлечены к административной ответственности.

Также в нашей стране используется единый номер «112». Маршрутизация звонков в Республике Карелия по номеру «112» от операторов сотовой связи организована по территориальному признаку с использованием интерактивной информационно – справочной системы с дополнительным набором цифр: 1 – пожарно-спасательная служба, 2 – полиция, 3 – скорая медицинская помощь, 4 – служба газа. Работает на 2 языках (русский, английский), повторяется 2 раза. Если абонент не может принять решение о выборе необходимой ему экстренной ДДС, вызов переадресовывается на ЕДДС соответствующего муниципального образования по территориальному признаку.

 

 

Начальник Суоярвского пожарно-спасательного гарнизона

Бахилин Денис