Как подготовиться к сделке с недвижимостью
При проведении сделок с недвижимостью (регистрации прав, кадастровом учете, продаже, дарении и пр.) у многих заявителей возникает вопрос – какие документы необходимо подготовить? Если Вы не знаете ответ на этот вопрос, то помочь в этой ситуации может доступный бесплатный сервис на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/) - «Жизненные ситуации». Данный раздел создан для помощи в формировании необходимого пакета документов при получении услуг Росреестра.
Для того чтобы получить интересующую информацию, необходимо с главной страницы сайта Росреестра перейти в раздел «Физическим лицам», «Юридическим лицам» или «Специалистам» и открыть в правом нижнем углу вкладку «Жизненные ситуации». Далее выбрать тип объекта. Это может быть жилой дом, земельный участок, квартира или комната, нежилые помещения и т.д. Затем необходимо выбрать операцию, которую Вы планируете совершить. Например, дарение, купля-продажа, кадастровый учет, исправление ошибок в сведениях и т.д. После чего ответить на несколько вопросов анкеты, это позволит сформировать перечень документов, необходимых для операции с недвижимостью и нажать кнопку «Подготовить документы». Список требуемых документов появится на экране вместе с максимальным сроком получения услуги и информацией о размере оплаты государственной пошлины. Список можно будет распечатать или сохранить. Также с этой страницы Вы сможете перейти в раздел «Электронные услуги» для дальнейшего оформления документов в электронном виде.
Необходимо отметить, что для получения данной услуги не нужно проходить регистрацию на сайте, она предоставляется бесплатно и в любое удобное для Вас время– круглосуточно и ежедневно.
Преимуществами получения государственных услуг Росреестра в электронном виде являются: экономия времени, исключение человеческого фактора, сокращение затрат на госпошлину и плату за предоставление сведений.
Материал подготовлен пресс-службой филиала Кадастровой палаты по Республике Карелия