ФСС РАЗЪЯСНЯЕТ: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ ПОСОБИЕ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ

ФСС РАЗЪЯСНЯЕТ: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПОЛУЧИЛИ ПОСОБИЕ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ

Ждать платеж на следующий день после закрытия электронного «больничного» не следует. Разумно отсчитать 15 дней. Скорее всего, в течение этого времени Вы получите страховое обеспечение от Фонда социального страхования.

В соответствии с действующим законодательством работодатель обязан передать документы либо электронный реестр сведений в отделение Фонда в течение 5 календарных дней с момента подачи документов (сведений) работником. Срок для назначения и выплаты пособий отделением Фонда - 10 календарных дней со дня получения от работодателя документов (сведений), необходимых для назначения и выплаты соответствующего вида пособия при условии, что работодателем представлены корректные и полные данные, необходимые для расчета.

! Предпринимать активные действия нужно, когда все сроки прошли, а пособие так и не перечислено.

Наиболее частые причины задержки платежа:

  • работодатель не передал (передал не вовремя) сведения в отделение Фонда;
  • работодатель передал в отделение Фонда не все сведения или сведения с ошибкой. Отделением Фонда сформировано работодателю извещение. На исправление сведений работодателю дается еще 5 дней, а после этого – еще 10 дней дается отделению Фонда для назначения и выплаты пособия;
  • порядок зачисления средств в банке предусматривает более длительный срок.

Например, держателям карт платежной системы «МИР» денежные средства поступают в тот же день, когда отделение Фонда перечислило выплату в банк.

Если же зачисления производятся по номеру расчетного счета, то выплата поступит не ранее следующего рабочего дня.

Почтовый перевод можно получить в почтовом отделении только по истечении не менее 4 рабочих дней с даты перечисления средств отделением Фонда в организацию почтовой связи.

Если в Вашем личном кабинете (lk.fss.ru) или в мобильном приложении «Социальный навигатор» статус документа «Платеж выплачен», а деньги не поступили на счет (по истечении 2 рабочих дней), проверьте правильность заполненных реквизитов банка (номера карты), фамилии, персональных данных. Если обнаружите ошибку, срочно звоните работодателю и просите представить достоверные сведения в Фонд социального страхования.

Если Вы не видите в личном кабинете в разделе «Пособия и выплаты» документа, это значит, что работодатель НЕ передал сведения в отделение Фонда. Обращайтесь к работодателю для выяснения причины.

Обращаем внимание, если место регистрации страхователя – Республика Карелия, пособие будет назначать и выплачивать отделение ФСС по Республике Карелия. Но в случае, когда Вы живете и работаете в Республике Карелия, а работодатель зарегистрирован в другом регионе, назначением и расчетом пособия будет заниматься отделение ФСС по месту регистрации работодателя.

Список организаций - работодателей, зарегистрированных в других регионах, размещен на сайте отделения Фонда r10.fss.ru в разделе «Пилотный проект «Прямые выплаты».

Если Вашей организации нет в списке, и Вы не знаете, в каком регионе зарегистрирован Ваш работодатель, можно уточнить эту информацию в отделе кадров по месту работы.

По вопросам назначения и выплаты пособий в рамках проекта «Прямые выплаты» можно обращаться к специалистам отделения Фонда по телефону «горячей» линии: 8 (8142) 79-10-15