Если отключили свет
08 февраля 2021 года, г. Петрозаводск. «ТНС энерго Карелия» сообщает клиентам о рекомендуемых действиях в случае отключения электрической энергии.
Клиенты энергосбытовой компании периодически сталкиваются с отключениями электрической энергии. Для того, чтобы дать гражданам четкий алгоритм действия в подобных ситуациях, гарантирующий поставщик регулярно публикует памятки для абонентов.
- К отключению может привести задолженность по оплате. В компании напоминают: законодательство обязывает клиентов-частных лиц производить оплату счетов за потребленные коммунальные ресурсы, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. Мораторий на мероприятия по укреплению платежной дисциплины, в том числе введение ограничения, установленный в прошлом году, истек 01.2021.
«ТНС энерго Карелия» предварительно уведомляет клиентов о планируемом введении ограничения энергоснабжения в связи с существующей задолженностью. Если клиент в течение 20 дней с момента доставки уведомления не внес плату полностью, энергосбытовая компания имеет право инициировать процедуру ограничения энергопотребления.
При этом следует учесть: согласно законодательству РФ, после отключения должнику придется не только погасить задолженность перед поставщиком, но и оплатить услуги по введению ограничения и возобновлению подачи ресурса. Узнать, есть ли у вас задолженность и о способах ее оплаты, можно по телефону Единого контакт-центра: 8 (8142) 79 27 27 (в том числе в автоматическом режиме) или в представительствах ресурсоснабжающей организации.
- Иногда причиной отсутствия электроэнергии может стать плановое отключение либо авария на линии электропередачи. Получить информацию об этом можно в диспетчерских службах сетевых организаций, а также в единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований. Телефоны всех горячих линий указаны на сайте гарантирующего поставщика.
Помимо этого, компанией «Россети» запущен в эксплуатацию в регионах присутствия, в том числе Республике Карелия, портал для потребителей «Светлая страна». На страницах ресурса клиенты могут в режиме реального времени сообщать специалистам о технологических нарушениях: отключениях электроэнергии, колебаниях напряжения, дефектах электрооборудования. Нововведение позволяет энергетикам оперативно локализовать и устранять перебои в энергоснабжении.
- Нередки случаи, когда причиной отсутствия электроснабжения может быть также срабатывание установленного устройства защитного отключения.
– Неожиданное отключение электроэнергии – неприятное событие, – комментирует начальник Департамента по работе с потребителями АО «ТНС энерго Карелия» Владимир Сергеичев, – поэтому компания старается заблаговременно предоставить клиентам информацию по плановым ограничениям, связанным, к примеру, с ремонтными работами. Вся информация находится на нашем сайте.