Главная страница Обратная связь Карта сайта
Навигация по сайту
Главная
Характеристика района
Социально-экономическое положение Суоярвского района
Контакты
Муниципальные целевые программы
Полезная информация
Экономика и финансы
Власть
Социальная политика
Города - побратимы
Муниципальный заказ
Найстенъярвское сельское поселение
Лоймольское сельское поселение
Вешкельское сельское поселение
Муниципальные услуги
Документы
Государственные учреждения. Федеральные структуры
Противодействие коррупции
Информация о состоянии защиты населения и территорий от ЧС
Резерв управленческих кадров
Муниципальные учреждения и предприятия
Муниципальные выборы
Государственные полномочия
Административная комиссия
К 100-летию образования Республики Карелия"
Малый и средний бизнес
Молодежная политика
Закупки
Образование
Указы Президента РФ от 7 мая 2012
Почетные граждане
Инвестиционные предложения
Управляющие организации на территории Суоярвского района
70-летие Победы в Великой Отечественной войне:
Безопасность дорожного движения
Правила пограничного режима
АПК "Безопасный город"
Независимая оценка качества оказания услуг
Открытый бюджет
Градостроительное зонирование
Открытые данные
Безопасность
ЕДДС (Единая дежурно-диспетчерская служба)
Ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства
85 лет гражданской обороны
Концессионные соглашения
2018 год-Год гражданской активности и волонтерства
Культура
Публичные слушания
Программа поддержки местных инициатив
Конкурс малых городов и исторических поселений
Градостроительство и архитектура
Пассажирские перевозки
Обратная связь











































13 Сентября 2018

Пресс-Релиз: «Самовольные постройки: легализация или снос»


      В результате развития законодательства неоднократно менялись требования, предъявляемые к правоустанавливающим документам. В отсутствие единого реестра недвижимости требования к оформлению прав на недвижимость в регионах различались, учет прав и объектов велся везде по-разному. В результате возникли проблемы – добросовестные владельцы часто не знали, что их владение незаконно, а недобросовестные пользовались разрозненностью законодательства и возводили, например, многоквартирные дома на садовых участках или участках, предназначенных  для индивидуального жилищного строительства.                 

        С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 N 339-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", направленный на пресечение самовольного строительства.

     В законе уточняется понятие самовольной постройки, а именно устанавливается, что постройка может быть признана самовольной, только если нарушены требования, установленные на момент начала ее создания и действующие на момент выявления самовольного строительства. Кроме того, теперь в кодексе четко указано, что не является самовольной постройкой. Не считается таковой строение, если его возвели с нарушением установленных законом ограничений использования земельного участка, о которых собственник не знал и не мог знать. Это означает, что если собственник действовал добросовестно, осуществляя строительство, получил необходимые разрешения, и при этом, например, в Едином государственном реестре недвижимости сведений об охранной зоне нет – тогда объект не может быть признан самовольной постройкой.

    Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом. То есть появился новый механизм легализации самостроя. Теперь самовольную постройку можно привести в соответствие с установленными требованиями и тем самым приобрести на нее право собственности. Решение о приведении самовольной постройки в соответствие установленным требованиям, так же как и решение о ее сносе принимает суд или  в отдельных случаях — орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района.

        Оформить постройку в собственность может тот, у которого земельный участок находится в  собственности, пожизненном наследуемом владении или постоянном (бессрочном) пользовании, а также тот, кто получил землю во временное владение и пользование от государства для строительства, в случае если это не противоречит закону или условиям договора.

Законом также скорректирован срок сноса самовольной постройки и определен срок приведения самовольной постройки в соответствие с требованиями. Такие сроки устанавливаются с учетом характера самовольной постройки  и составляют для ее сноса от трех до двенадцати месяцев, а для приведения ее в соответствие с установленными требованиями от шести месяцев до трех лет.

      В качестве мер противодействия недобросовестным застройщикам закон предусматривает механизм принудительного изъятия земельного участка у собственника, который не исполнил требование о сносе самовольной постройки или приведению ее в соответствие с установленными требованиями в установленный срок.

       Проблема самовольных построек возникла давно и определенно требует комплексного решения. Принятые изменения закона призваны одновременно усовершенствовать меры противодействия самовольному строительству и установить дополнительную защиту прав граждан и юридических лиц на недвижимое имущество.

 


2008 © Суоярвский муниципальный район Республики Карелия.
Все права защищены и охраняются законом. При полном или частичном использовании видимая ссылка обязательна.
Разработка сайта - «Artleks»