КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕЕСТРОВ СВЕДЕНИЙ

   17 июля в актовом зале Союза организаций профсоюзов в расширенном формате прошел семинар для бухгалтеров и руководителей предприятий, организованный региональным отделением Фонда социального страхования по Республике Карелия совместно с ООО "Неосистемы Северо-Запад ЛТД" и   АО «ПФ «СКБ Контур». На семинаре рассмотрели основные вопросы по действующему на территории республики пилотному проекту «Прямые выплаты»: механизм взаимодействия страхователей и отделения Фонда в рамках пилотного проекта «Прямые выплаты», порядок представления страхователями документов или реестров сведений в электронном виде. Начальник отдела назначения и осуществления страховых выплат застрахованным гражданам отделения Фонда Екатерина Алферова обратила внимание участников на важные основы формирования электронных реестров сведений:

• Ф.И.О. работника должны указываться актуально на момент подачи заявления на выплату в соответствии с документом, удостоверяющим личность.

• Графа «Преждевременный выход на работу» заполняется только в случае преждевременного выхода работника на работу. В случае, если работник не прерывает отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, дата преждевременного выхода на работу не заполняется.

•  В случае, если в свидетельстве о рождении ребенка (в справке о рождении) в графе «Отец» отсутствуют сведения об отце, в электронном реестре в графе «Справка о неполучении пособия от отца (матери)» следует указывать: «Сведения об отце (матери) отсутствуют и дату свидетельства о рождении ребенка».

•   Дата свидетельства о рождении ребенка и дата рождения ребенка не должны совпадать.

• Необходимо правильно указывать очередность рождения ребенка (1, 2, 3 и т.д.). В графе «Документы о рождении других детей» обязательно указывать «Да» в случае, если рожденный ребенок не первый.

•  Обязательно указывать районный коэффициент.

•  В реестрах для назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет и для пособия по беременности и родам необходимо правильно указывать количество дней в расчетном периоде, применяемых для расчета пособия (с учетом («за минусом») исключаемых периодов (при наличии)).

•  Графа «Дата начала работы» заполняется только в случае, если с работником заключен срочный трудовой договор. Если трудовой договор бессрочный, графа «Дата начала работы» не заполняется.

• В графах: «Средний заработок», «Сумма заработка за год 1» и «Сумма заработка за год 2», необходимо указывать сумму фактического заработка работника (все виды выплат и иных вознаграждений, на которые начислены страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации). В случае, если работник не имел заработка за 2 календарных года, предшествующих году наступления страхового случая, то в указанных графах необходимо указывать «0,00».

•    При наличии особых условий исчисления пособия по временной нетрудоспособности в графах «Условия исчисления» необходимо указать соответствующий код (при необходимости несколько кодов).

 Представители организаций, специализирующихся на программном обеспечении (1С, Контур.Экстерн ) рассказали,  как избежать ошибок ручного ввода при подготовке документов, как заполнять и передавать в ФСС электронный реестр сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий, с помощью своих программных продуктов.

   В завершении мероприятия участники семинара смогли задать выступающим вопросы, получить профессиональные консультации и информационные буклеты.