Порядок получения выписки о содержании правоустанавливающих документов

   Выписка о содержании правоустанавливающих документов, является одним из видов сведений о зарегистрированных правах, предоставляемых Управлением Росреестра по Республике Карелия из Единого государственного реестра недвижимости.

  Востребованность данного вида выписки обусловлена тем, что она позволяет восстановить содержание любого документа, послужившего основанием для регистрации права лица в случае, если он утрачен.

  Следует отметить, что выписка о содержании правоустанавливающего документа относится к сведениям ограниченного доступа и может быть предоставлена только самому правообладателю, его законному представителю либо лицу, имеющему право на получение такого рода сведений на основании закона.

 Для получения выписки о содержании правоустанавливающего документа необходимо представить запрос в письменной форме установленного образца. Форма запроса утверждена Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 23.12.2015 № 968.

  Важно знать, что запрос не соответствующий по форме и (или) содержанию установленным требованиям считается неполученным и не 
рассматривается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав.

  Заказать выписку о содержании правоустанавливающего документа можно посредством личного или почтового обращения, с помощью заполнения электронной формы запроса на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (https://rosreestr.ru), а также посредством Единого портала государственных услуг Российской Федерации.

  Запрос и документы на бумажном носителе можно представлять независимо от места нахождения объекта недвижимости в любое подразделение многофункционального центра согласно перечню, опубликованному на официальном сайте Росреестра. Если запрос представлен почтовым отправлением, подлинность подписи лица на 
нем должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

 Самым удобным способом обращения за получением выписки о содержании правоустанавливающего документа является электронный запрос.  Преимущества электронного вида обращения очевидны. Для заполнения электронной формы запроса не требуется посещать офис приема-выдачи документов, это можно сделать в любом месте и в удобное для заявителя время. Подать запрос в электронном виде на официальном сайте Росреестра достаточно просто, необходимо лишь заполнить предлагаемую форму при этом регистрация на сайте не требуется.

 В связи с тем, что выписка о содержании правоустанавливающих документов отнесена федеральным законом к сведениям ограниченного доступа, для подписания запроса, направляемого посредством официального сайта Росреестра или Единого портала государственных услуг Российской Федерации потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись.

 Необходимо также отметить, что за предоставление выписки о содержании правоустанавливающих документов взимается плата. Размер такой платы определен Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 10 мая 2016 года № 291 и составляет при получении выписки в виде бумажного документа 600 рублей для физических лиц, 1700 рублей для юридических лиц, в виде электронного документа 400 и 800 рублей, соответственно.

  Вместе с тем в ряде случаев, установленных законом, граждане освобождены от обязанности самостоятельно запрашивать сведения о содержании правоустанавливающих документов. За них это могут сделать государственные и муниципальные органы, нотариусы в рамках осуществления своих полномочий.

  Преимущество выписки о содержании правоустанавливающего документа состоит в том, что она позволяет не только восстановить положения запрашиваемого документа, но и удостоверяет, что на дату выдачи в актуальном разделе Единого государственного реестра недвижимости содержится запись о праве, основанная на данном документе.